Продающий копирайтинг

Продающий копирайтинг делает для вас продажи, но в письменной форме. И единственное, что отличает этот тип продажи от любой другой продажи — это носитель. И в данном случае носителем может быть, как бумага, так электронный текст.

Все что у вас есть для того, что бы продажа состоялась — это текст. Текст является вашим продавцом, ему не надо платить зарплату, премиальные, отпускные и оплачивать больничный. И, в тоже время, текст не может увидеть реакцию клиента, не может ответить на поступающие вопросы и сопротивление, не может надавить на клиента. Поэтому написание хорошего текста — это не просто наука или технология, это настоящее искусство.

Хорошего текста много не бывает. Текст должен отвечать на множество вопросов клиента. Вопросов, как правило, бывает много. Почему именно эта модель или услуга, а не другая; сможет ли она делать еще то-то и то-то; сколько она стоит и так далее до бесконечности. У людей может возникнуть огромное количество самых разнообразных вопросов, и на них нужно ответить, поэтому хорошо, когда текста много. Гораздо лучше, когда человек находит ответы на наши вопросы в нашем тексте, а не занимается поисками ответов на них самостоятельно. Это приводит к покупке.

Есть основное правило: хороший длинный текст продает лучше, чем короткий. Но везде бывают исключения. Если у вас дешевый или же бесплатный товар (например, подписка на сайте), длинный текст может отпугнуть человека, вызвать его недоверие. Человеку начинает казаться, что здесь что-то не так, что ему слишком стараются что-то навязать. Каждому тексту свое время и место. Даже небольшой текст, но в правильном месте, адресованный нужной аудитории, обязательно приведет к успеху.

Типичные ошибки копирайтеров

Как пишут стандартные продающие письма? Большинство копирайтеров создают текст вокруг продукта. Они описывают преимущества и особенности своего товара, но при этом совершенно забывают о своем покупателе. Запомните самое главное, надо очень четко представлять, кто ваш покупатель.

Прежде чем вы начнете писать, задайте себе вопрос: кто ваш потенциальный покупатель? Вы должны очень хорошо представлять себе, чем живут ваши покупатели, о чем переживают, чем дышат, что едят и кем работают. Идеальная целевая аудитория — это те люди, которых вы понимаете. Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то, скорее всего, вы отлично представите, как можно достучаться до нее и как правильно донести свое сообщение. Зная потребности своей целевой аудитории можно написать даже очень средненький текст, но при этом получить очень хороший отклик.

Важно отталкиваться в своем тексте не от продукта, а от покупателя. Вы описываете его мечты, мысли, надежды. Это очень важно. Именно это станет отличать ваши тексты от текстов всех остальных. Пусть описание повседневной жизни вашего потребителя станет их обязательной составляющей.