Общие правила оформления текстов

Копирайтинг — не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд, но и не настолько сложная, чтобы ей нельзя было научиться. Самые общие советы – это много читать  и регулярно практиковаться в написании текстов. Для написания  интересных  и удобных для пользователя текстов необходимо придерживаться общих правил оформления.

Все зависит от того, для каких целей вы пишите текст. Текст лучше читается и воспринимается в том случае, если в нем есть выделенные слова, фразы, различные смайлики и стрелки, там, где это уместно. Но, самое главное здесь  — это баланс. Вам не нужно делать текст максимально пестрым. Вам может показаться, что чем пестрее, тем проще читать. Но это не совсем так. Бывают слабо оформленные тексты, бывают, наоборот, чересчур пестро оформленные  — не нужно кидаться из одной крайности в другую. Важно чувство меры.

Основной принцип таков: если ваш текст просто тянется длинной простыней, то человек устает читать и засыпает или даже вовсе не принимается за чтение. Он боится большого текста. И в результате ничего не происходит, никакого отклика нет.

Если текст оформлен чересчур пестро, то это может действовать по-разному. Во-первых, такой текст тоже может напугать читателя. Глаза устают почти сразу, человек утомляется и буквально через три-четыре абзаца откладывает текст в сторону.

Во-вторых, в последнее время возникло недоверие к пестрым текстам. Сейчас, когда экономическая ситуация оставляет желать лучшего, все стараются выделиться как можно заметнее — делают свою рекламу по телевизору громче, придумывают кричащие по форме и по сути заголовки. А если есть какой-то рекламный текст, то его оформляют так, чтобы он сразу бросался в глаза.

К сожалению, это производит обратный эффект. Возникает своего рода парадокс: чем больше пестрит ваш текст — тем меньше к нему доверия, чем больше текст скучен — тем больше ему доверяют, но проблема в том, что его невозможно читать.

Пестрый текст до какого-то момента читается проще, но он быстро начинает утомлять, а в результате доверие сходит на нет. Поэтому баланс необходим.

Правила написания текстов

Абзацы должны состоять не более, чем из 10-15 строчек, иначе их будет трудно читать. Большой абзац, много букв — читать не хочется.

 Между абзацами должен быть интервал. Не красная строка, а именно интервал между нижней  строчкой первого абзаца и первой строчкой второго абзаца. Большой, маленький — неважно, главное, чтобы он был заметен.

Интервалы очень важны. Когда вы размещаете текст в интернете, у вас есть огромное пространство для текста, и вы за него не платите или платите, но размещение для вас будет стоить одинаково независимо от наличия дополнительных интервалов. Но если речь идет об объявлении в газету, или рекламе, или просто тексте на бумажном носителе, или вы делаете рассылку директ-мейл, то текст на трех листах может стоить в полтора раза дороже, чем на двух. Поэтому может возникнуть соблазн втиснуть побольше текста на одну страничку.

Так вот, нужно давать глазам читателя отдых. Пустое пространство важно и нужно.  Первая же ошибка, которую делают люди, пытаясь уместить три страницы текста на двух листах, это уменьшение отступов и полей  — сверху, снизу, слева, справа. От этого ваш текст хуже воспринимается.

В тексте должно быть не более, чем два, три шрифта. Если текст набран полужирным — это уже другой шрифт, выделен курсивом — еще один шрифт. Выбирайте не более двух трех цветов на текст. Причем первый цвет — это черный. Второй может быть — красный, синий, каким-то еще для выделения подзаголовков. В цветовом решении тоже должен быть баланс. Если вы делаете два цвета — красный и черный, то красного в тексте не должно быть более 10%, а лучше и еще меньше.  Главное общее правило оформления текстов в копирайтинге — соблюдать баланс и давать глазу читателя отдыхать.